Проголосовали
  • домов
  • жителей
Зарегистрировано в Базе
  • 41 493 ТСЖ
  • 20 304 УК
  • 1 046 900 домов
  • 85 ГЖИ

Вместо расселения аварийного жилья - общественный контроль?

Вместо расселения аварийного жилья - общественный контроль?
11.02.2019

Морально? Законно? Нормально! 300 миллионов рублей не на расселение аварийного жилья, а на общественный контроль - «ЖКХ-Контроль»

Задумайтесь, что важнее с государственной точки зрения: помочь сотням семей переселиться из аварийных домов, или направить в течение нескольких лет почти треть миллиарда рублей на поддержку НКО, занимающейся общественным контролем и просветительской деятельностью в жилищно-коммунальной сфере? У каждого, наверно, будет свой ответ на этот вопрос…

Расселение граждан из аварийного жилья, капитальный ремонт многоквартирных домов и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры финансирует государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Именно с этой целью в 2007 году и был создан означенный Фонд на основании Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

Государственная корпорация по итогам конкурсных процедур с 2014 по 2019 годы заключает контракты с НП «ЖКХ-Контроль». Общая сумма контрактов - 304 610 000 рублей, предмет сотрудничества, как следует из конкурсной документации, «оказание услуг по комплексному информационному и организационному сопровождению развития системы общественного контроля и просвещения в жилищно-коммунальной сфере». В частности, речь идет об открытии в российских регионах Центров общественного контроля и жилищного просвещения.

По нашему мнению, история эта сомнительна не только с точки зрения морали, но и с точки зрения закона. Эксперты ассоциации АКОН провели оценку конкурсных процедур на предмет соответствия оных федеральному законодательству - и обнаружили минимум четыре пункта, в которых, как они считают, закон был грубо нарушен. По итогам этой работы подготовлено обращение в Счетную палату РФ с просьбой проверить целесообразность и обоснованность расходования почти трети миллиарда рублей государственных денег. Также подготовлено обращение и в ФАС - на предмет проверки соблюдения законности при организации и проведении конкурсных процедур. Наконец, планируется подготовить обращение в Генпрокуратуру.

Кому закон не писан?

Первым делом эксперты предположили, что в нашем случае речь идет о нецелевом расходовании средств Фонда.

1. «Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Фонд осуществляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. С 2013 года средства Фонда направляются также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Указанные же Центры не предполагают осуществление деятельности, направленной на решение задач, стоящих перед Фондом».

Дальше – интереснее. Исполнительным директором НП «ЖКХ Контроль» является Светлана Разворотнева. А теперь открываем официальный сайт госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», заходим в раздел «Руководство». И что мы видим? Оказывается, Светлана Разворотнева входит в наблюдательный совет Фонда. Более того: она является его ответственным секретарем.


Фото: Facebook

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Еще раз: Светлана Разворотнева является одновременно и исполнительным директором НП «ЖКХ Контроль», и ответственным секретарем наблюдательного совета «Фонда содействия реформированию ЖКХ». При этом НП «ЖКХ Контроль» в течение шести лет выигрывает конкурсы, заказчиком в которых выступает «Фонд содействия реформированию ЖКХ»!

2. По мнению юристов ассоциации АКОН, имеет место «факт аффилированности руководящих органов заказчика и победителя конкурсов в рамках понятий, установленных Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: исполнительный директор некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Разворотнева Светлана Викторовна является членом и ответственным секретарем Наблюдательного совета Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. В ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлен запрет на действия, которые нарушают конкуренцию, в том числе на координацию деятельности и создание преимущественных условий участия в процедуре. То есть в государственных закупках не должны участвовать лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Злоупотребление закупкой у аффилированных лиц может повлечь нарушение норм Закона № 135-ФЗ».


Много странностей было и во время конкурсных процедур.

3. «…в 2016 году в конкурсе принимало участие ФГБОУ высшего образования «Российский государственный социальный университет», которое предложило самую низкую цену договора. Однако, несмотря на предложенную им более низкую цену 41 642 950,00 руб., победителем все равно было выбрано НП «ЖКХ Контроль», предложившее цену 54 060 000,00 руб. (копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №31503171731 от 28.01.2016 прилагается)».

И на следующий год:

4. "В 2017 году при проведении очередного конкурса (извещение о закупке №31705832397 от 05.12.2017) начальная цена договора была указана 56 000 000,00 руб., договор был подписан на сумму 55 600 000,00 руб., предложенную победителем НП «ЖКХ Контроль», однако, 16 мая 2018 года к договору было подписано дополнительное соглашение № 1, которое увеличило стоимость услуг до 59 050 000,00 руб. (копия договора и дополнительного соглашения № 1 прилагаются), что существенно превышает изначально заявленную стоимость. Вызывает сомнение обоснованность и целесообразность такого повышения суммы договора".

Ну а теперь – к конкретике.

Дорогой «ЖКХ-Контроль»

Торги 2014 года

Протокол вскрытия конвертов открытого конкурса:

  • Начальная цена контракта – 24 100 000 рублей

  • НП «Фонд содействия реформам местного самоуправления» предложило цену 23 500 000 рублей

  • НП «ЖКХ Контроль» предложило цену 23 000 000 рублей

Победитель – НП «ЖКХ Контроль». Цена контракта – 23 000 000 рублей, однако после заключения дополнительного соглашения между сторонами она поднялась на 1 миллион рублей. Итого – 24 000 000 рублей.

Торги 2015 года

Начальная цена контракта – 49 300 000 рублей

Информацию об участниках торгов и протокол вскрытия конвертов найти в системе не удалось. Однако снижения стоимости контракта в ходе торгов не произошло, и исполнителем услуг значится НП «ЖКХ Контроль», заключивший договор с «Фондом содействия реформированию ЖКХ» на сумму 49 300 000 руб. Так не стали ли эти торги, так сказать, театром одного актера?

Торги 2016 года

Протокол вскрытия конвертов открытого конкурса:

Начальная цена контракта – 55 450 000 рублей

  • НП «Фонд содействия реформам местного самоуправления» предложило цену 55 000 000 рублей

  • НП «ЖКХ Контроль» предложило цену 54 060 000 рублей

  • ФГБОУ высшего образования «Российский государственный социальный университет» предложило цену 41 642 950 рублей

Протокол вскрытия конвертов показывает, что наименьшую цену предложило ФГБОУ высшего образования «Российский государственный социальный университет». А вот в протоколе рассмотрения заявок уже значится, что данный участник не допущен к конкурсу. В чем здесь странность? В том, что решение о допуске обычно осуществляется ДО процедуры вскрытия конвертов. В размещенных в системе документах нам не удалось найти информацию, почему участник, предложивший более низкую цену, не был допущен к рассмотрению заявок. Однако «Фонд содействия реформированию ЖКХ» мог сэкономить порядка 13,5 миллиона рублей… но этого не произошло.

Торги 2017 года

Протокол вскрытия заявок открытого конкурса:

Начальная цена контракта - 58 000 000 рублей.

  • НП «ЖКХ Контроль» предложило цену 56 600 000 рублей.

  • НП «Фонд содействия реформам местного самоуправления» предложило цену 57 500 000 руб.

  • ФГБОУ высшего образования «Российский государственный социальный университет» предложило цену 57 000 000 руб.

Как следует из протокола оценки заявок, на этот раз все три участника допущены. И победителем стал НП «ЖКХ Контроль». Цена контракта – 56 600 000 рублей.

Торги 2018 года

Протокол вскрытия конвертов открытого конкурса:

Начальная цена контракта – 56 000 000

  • НП «ЖКХ Контроль» предложило цену 55 600 000 рублей.

  • НП «Фонд содействия реформам местного самоуправления» предложило цену 56 000 000 руб.

Согласно протоколу оценки заявок, победителем стало НП «ЖКХ Контроль».

Затем стороны заключили дополнительное соглашение, согласно которому цена договора увеличилась до 59 050 000 рублей. То есть, она стала на три миллиона больше изначальной предельной цены контракта, и почти на три с половиной миллиона выше цены, предложенной НП «ЖКХ Контроль» в процессе конкурсных процедур!

Торги 2019 года

Протокол вскрытия конвертов открытого конкурса:

  • НП «ЖКХ Контроль» предложило цену 61 600 000 рублей.

  • НП «Фонд содействия реформам местного самоуправления» предложило цену 62 500 000 рублей.

Как следует из протокола оценки заявок, победителем стало НП «ЖКХ Контроль». Цена контракта – 61 600 000 руб.

Таким образом, НП «ЖКХ Контроль» заключило с «Фондом содействия реформированию ЖКХ» госконтракты на общую сумму 304 610 000 рублей. Почти на треть миллиарда! На эти деньги в регионах Центральной России (кроме, пожалуй, Москвы и Подмосковья) можно приобрести порядка 150 двухкомнатных квартир. То есть, примерно полторы сотни семей могли бы переехать из аварийных домов… но не переехали.

P. S. История работы НП «ЖКХ Контроль» и его руководитства столь широка и многогранна, что ее невозможно уложить в одну статью. В следующих публикациях мы расскажем вам о деятельности представителей НП в некоторых российских регионах. Они, поверьте, не сидят, сложа руки.

Продолжение следует…

Андрей ЗВЯГИНЦЕВ

Власть /Право

Возврат к списку