01.10.2019
Оптимизация расходов привела к возможности снижения цен на тепловую энергию.
На вопросы нашей редакции ответил Председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Ю.А. Новосад.
1. В связи с чем и как было принято решение о понижении предельного уровня тарифа на тепловую энергию?
– С 2014 года на территории Республики Крым действуют особенности применения законодательства в сфере государственного тарифного регулирования на коммунальные услуги, которые определены Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также рядом нормативных правовых актов. Применение данных особенностей позволяет устанавливать тарифы для категории «населения» ниже экономически обоснованного уровня.
Также на территории Республики Крым действует Закон Республики Крым от 30 сентября 2015 года № 143-ЗРК/2015 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение», в соответствии с которым определены потребители, имеющие право на льготы, в числе которых население Республики Крым.
В настоящее время действующая система теплоснабжения характеризуется высокой энергозатратностью при крайне низкой загруженности мощностей источников тепловой энергии, что приводит к высокой себестоимости затрат. В связи с чем по инициативе Главы Республики Крым была проведена работа по анализу и оценке рисков принятых тарифных решений, а также в необходимости дополнительных бюджетных ассигнований на компенсацию разницы между тарифами для населения и экономически обоснованным уровнем, которая будет производиться за счет средств бюджета Республики Крым. По результатам проведенной работы введен льготный тариф для населения Республики Крым:
– с 01.07.2019 года на уровне 3000 руб./Гкал (с НДС);
– с 01.09.2019 года на уровне 2300 руб./Гкал (с НДС).
2. Размер предельного уровня тарифа на тепловую энергию для населения с 1 июля составил 3000 рублей за 1 Гкал. Что позволило снизить уровень стоимости до 2300 рублей за 1 Гкал?
– Снижение тарифа на тепловую энергию на территории Республики Крым стало возможным за счет оптимизации расходов, связанных с производством и реализацией продукции основных теплоснабжающих организаций (ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», АО «Крымтеплоэлектроцентраль», МУП «Ялтинские тепловые сети»), а также за счет определения дополнительных источников финансирования разницы между тарифами для населения и экономически обоснованным уровнем. Данная разница будет компенсироваться за счет предоставления дотации из бюджета Республики Крым.
3. Планируется ли снижение тарифов на прочие услуги ЖКХ? Если да, то какие?
– На территории Республики Крым реализуется политика плавного поэтапного доведения тарифов в Республике Крым до экономически обоснованного уровня.
4. Как в дальнейшем будет вестись тарифная политика? Будут ли тарифы индексироваться?
– На сегодняшний день тарифная политика осуществляется в соответствии с особенностями применения действующего законодательства в сфере тарифного регулирования, которые действуют на территории Республики Крым до 1 марта 2020 года. В соответствии с Распоряжением Главы Республики Крым от 11 декабря 2017 года 643-рг «О мерах по стабилизации темпов изменения тарифов на коммунальные услуги для населения на территории Республики Крым», в случае изменения тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в 2020 году, их рост осуществляется один раз в год – с 1 июля – и не должен превышать величину индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенного в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
5. Что, по-Вашему, в первую очередь влияет на ценообразование тарифов в системе ЖКХ?
– Ценообразование на коммунальные услуги определяется исходя из стоимости энергетических ресурсов, доля которых в необходимой валовой выручке занимает более 50 %, обеспечение выполнения взятых гарантий по уплате заработной платы работников отрасли, с учетом прогнозного индекса потребительских цен, а также энергетической эффективности производства и потребления энергетического ресурса.
6. Как Вы считаете, нуждается ли система ЖКХ в преобразовании? Почему?
– Конечно же, отрасль не является статичной и модернизируется в соответствии с происходящими в настоящее время экономическими и социальными процессами.
7. Какие, по Вашему мнению, сферы ЖКХ должны быть в первую очередь подвержены реформам?
– Трудно выделить одну сферу деятельности, поскольку система ЖКХ так или иначе взаимосвязана, ее состояние напрямую влияет на качество жизни граждан, поэтому реформы в данном случае должны осуществляться комплексно.
8. Что может способствовать снижению тарифов на коммунальные услуги?
– В первую очередь это модернизация инфраструктуры, а также мероприятия, повышающие энергосбережение и энергетическую эффективность в соответствии с разработанными и утвержденными программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Беседовала Ольга Аржанова.
Власть /Общество /Экономика /ЖКХ /Интервью