Проголосовали
  • домов
  • жителей
Зарегистрировано в Базе
  • 41 493 ТСЖ
  • 20 304 УК
  • 1 046 900 домов
  • 85 ГЖИ

Петр Шкуматов: машины отдельно, люди отдельно

Петр Шкуматов: машины отдельно, люди отдельно
15.03.2019

Координатор «Синих ведерок» рассказал о том, почему автомобилистов не удастся выдавить из дворов рублем.

Сегодня настоящей проблемой, как для Москвы, так и для регионов стали не только пробки на дорогах, но и парковка личного транспорта. Дворы советских многоэтажек явно не рассчитывались на то, что через 30-40 лет авто (а зачастую и не одно) будет в каждой третьей семье. Придомовые территории заставлены машинами, оккупировавшими газоны и детские площадки. А жильцы многоквартирных домов разделились на два конфликтующих лагеря: автовладельцы и пешеходы. О том, насколько эффективно решается «парковочный» вопрос мы поговорим с координатором движения «Общество синих ведерок» Петром Шкуматовым.

Новость о том, что столичные власти собираются ввести платную парковку во дворах, переполошила всех. Потом выяснилось, что департамент городского имущества просто неправильно поняли из-за «кривого» пресс-релиза им же и распространенного. Арендовать гражданам предлагается только принадлежащие городу машиноместа в подземных гаражах под многоквартирными домами. Пока. Как думаете, скоро ли дело дойдет до платных парковок во дворах?

Ну, у меня есть личное ощущение, что пока не «доедят» улично-дорожную сеть, за дворы не примутся. Думаю, лет на пять ее еще хватит. Сразу резко вводить везде платную парковку никто не будет, но этот процесс продолжается, не встречая какого-либо активного сопротивления со стороны граждан. Люди думают, что отсидятся во дворах, но рано или поздно все парковочное пространство, в Москве как минимум, но в других городах, я думаю, тоже, станет платным.

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», принятый в декабре 2017 года уже позволяет это сделать, насколько я понимаю.

Да, юридически это уже возможно, но эта возможность, отложенная на будущее. Такая спящая угроза для жителей многоквартирных домов.

Вы сказали, что Москвы хватит на пять лет, значит, в регионах переход к повсеместным платным парковкам произойдет еще позже?

Учитывая традиционное отставание процессов от столицы, думаю, да. Плюс еще пять лет. Года через два три после Москвы это будет в городах-миллионниках, а лет через пять во всех остальных областных центрах.

Если парковки станут платными во дворах, освободятся ли они от машин?


Петр Шкуматов. Фото с личной страницы в Фейсбук

Нет. Практика показала, что финансовый рычаг не работает. Посмотрите на платные парковки в центре Москвы за 380 рублей в час. Они у нас, если считать по паритету покупательной способности населения, самые дорогие в мире. И все равно все занято. Люди пользуются и платят. Просто семья лишний раз не посидит в ресторане на 4 тысячи рублей. В условиях платной парковки эти деньги пойдут на нее. Здесь как в том анекдоте: папа водка подорожала. Это значит, что ты теперь будешь меньше пить? Нет, это значит, что ты теперь будешь меньше есть, сынок. От автомобилей откажется небольшое число людей, которые им редко пользуются, поскольку это станет крайне невыгодно. И все.

То есть глобально ситуация с автомобилепользованием не изменится?

Нет. У нас по последним данным, опубликованным сотовыми операторами, две трети москвичей сидят в своих районах, а реально передвигается по городу только одна треть. Все, кто мог, уже отказались от поездок на автомобилях. Люди, которые уже минимально ужались в расходах на авто, все равно будут платить. Какое-то небольшое количество мест за счет отказавшихся, конечно, освободится, Но есть такое понятие, как отложенный спрос на покупку авто. Это когда человек не готов, по каким-то причинам, в том числе и из-за отсутствия места для хранения, приобрести автомобиль сейчас, но готов в будущем, если обстоятельства изменяться. Так вот у нас отложенный спрос на 2016 год был – миллион человек. Люди, которые готовы вытащить кэш и машину приобрести. Освободившиеся от миллиона пенсионеров и дачников парковочные места сразу же будут заняты миллионом не пенсионеров. То же самое произошло и с парковками в центре. Когда они были бесплатными, кто-то с окраин в центр вообще не ездил. Потому что было не встать. Потом ввели плату и места вроде бы освободились, но люди начали ездить с окраин. В результате, припарковаться в центре опять негде. Это принцип сообщающихся сосудов.

Какой-то выход из этой ситуации есть?

Есть. Специальное выделенное место для хранения автомобилей, которое, как ни странно, называется стоянка. Неважно, как она будет организована. Будет ли это многоуровневая стоянка лифтового типа, или подземная стоянка. Машины должны храниться отдельно от людей. Пока этого не будет, никакого светлого двора будущего, о котором Варламов (популярный блоггер Илья Варламов – прим.ред.) говорит в каждом своем посте, нам не видать. А выселить машины из дворов теми методами, которыми пытаются это сделать сейчас, не получится.

Но ведь даже в новых микрорайонах с новостройками проблема парковок не решается. Хотя, казалось бы, что мешает? При строительстве с нуля можно распланировать инфраструктуру как угодно.

Вы совершенно правы, не решается вообще. В результате дворы опять превращаются в черт-те что. Они захламлены автотранспортом. И это не потому, что люди плохие. Представьте, что Вы купли квартиру, а в ней нет туалета. Кто-то будет пользоваться пакетом, а кто-то пойдет во двор. Последних, думаю, будет намного больше. Проблема не в том, что у людей есть машина, а в том, что негде ее ставить.

А в «Новой Москве», или ближайшем Подмосковье, где еще нет метро, без машины совсем плохо. Поэтому, когда кто-то в новостройке где-нибудь в полях в 10 километрах от «Домодедово» говорит «давайте сделаем двор без машин», сразу становится ясно, что просто хотят срубить бабок с автовладельцев. Без машины там не выжить. Вы только до остановки 20 минут будете ходить.

За аренду подземных и наземных муниципальных парковок москвичам в пределах Бульварного кольца предлагают платить 95 000 рублей в год, между Бульварным и Садовым — 78 000, между Садовым и ТТК — 53 000. А между ТТК и МКАД — 35 000 рублей. На Ваш взгляд, это подъемные деньги?

Сотни тысяч автовладельцев в Москве уже платят за внеуличный паркинг. Ну, слушайте, я не вижу здесь проблемы. Мы же платим за свои квартиры. Ну да, они у нас в собственности, но все равно обслуживаются. Средняя стоимость аренды гаража сейчас превышает цифры, которые Вы озвучили.

Мы постоянно апеллируем к западному опыту. Там есть платные парковки во дворах?

Разные варианты существуют. В основном, люди платят за паркинг там как за общее имущество. В Финляндии есть, например, парковки, которые привязаны к конкретным квартирам. Владелец квартиры платит за это место, и если кто-то на него встанет, получит серьезный штраф. Там есть и гостевые парковки. Но нельзя у нас переделать всю страну под финский опыт, потому что у нас все по-другому сложилось. Единственный путь решения у нас, это повторюсь, отдельные стоянки.

беседовал Антон Стариков

 

 

Общество /Интервью


Возврат к списку