06.12.2019
В ответ на письма недовольных читателей и героев наших публикаций.
29 ноября 2019 года мы опубликовали статью на сайте нашего издания IDU-DOM.RU «Задушили поборами» на основе интервью с жителями многоквартирного дома и документов, предоставленных ими нашей редакции, о неправомерных, по их мнению, действиях управляющей компании «ТЭН XXI век». После размещения мы получили письмо от ООО УК «ТЭН XXI век» с почтового ящика ooo-ten@mail.ru, указанного в качестве официальной почты на сайте компании с требованием снять статью с публикации. Мы направили ответ:
«Отвечаем на Ваше письмо о размещении статьи. Наше СМИ отражает различные мнения и позиции. Так же как мы предоставили площадку для выражения своего мнения жителям МКД, мы готовы предоставить ее и Вам для выражения Вашей позиции по интересующему Вас вопросу. Мы готовы взять у Вас интервью и сделать на его основе материал для размещения на сайте. Прошу проинформировать нас о Вашем решении».
С этого же почтового ящика компании получили письмо от имени Ершова С.В., указанного как заместитель генерального директора по эксплуатации ООО УК «ТЭН XXI век» следующего содержания:
«Если Вы предоставляете площадку для выражения мнений, то это текст от посетителя площадки, с его авторством. В данном же случае видно невооруженным взглядом подпись журналиста.
Вы можете и далее вводить в заблуждение людей, указывая на свою непричастность, но отсылка к взятию интервью и размещению материала на его основе, говорит об обратном. Смею заметить, что Вы сами сообщили нам информацию о том, что ресурс носит характер СМИ. Предлагаю Вам, в добровольном порядке прекратить преследование коммерческих выгод в непроверенных материалах. Для подтверждения информации, предоставленной жителем/жителями, Вы имеете право осуществить соответствующий запрос в управляющую компанию и/или контролирующие органы (ГЖИ МО, прокуратура, УЭБиПК, управление ЖКХ администрации г.о. Люберцы,...)».
Очевидно, что мы не видим этой ситуации своей вины, так как мы никаким образом не ставили своей целью задеть чье-то достоинство или очернить честное имя. Мы публиковали лишь мнение жителей МКД без каких-либо собственных выводов и выдержки из документов, переданных собственниками нам для публикации. Наша задача как СМИ – предоставить площадку для выражения мнений всех сторон, как они ее видят, без преувеличений и искажения информации, даже когда у сторон растет градус эмоций и недовольства к оппоненту. В данном случае такую возможность мы предоставили и ООО «ТЭН XXI век». Но, как видно из ответа, от попытки разобраться, стремления разрешить назревшую конфликтную ситуацию, используя представившуюся возможность на страницах нашего издания, УК, к сожалению, фактически отказалась. Проблема сферы ЖКХ в том, что отсутствует цивилизованный подход к разрешению конфликтных ситуаций между жителями, управляющей компанией, другими участниками этой сферы деятельности и госорганами. К сожалению, плохо работают механизмы досудебного разбирательства – института профессиональных посредников – третейских судов, с привлечением профессиональных отраслевых объединений – Ассоциаций, СРО и профессиональных медиаторов – психологов, юристов. Эту неблагодарную функцию вынуждены брать на себя СМИ, ведь от сокрытия проблем они только усугубляются. Мы, журналисты, видим свою миссию в прививке обществу цивилизованного способа взаимодействия участников сферы ЖКХ, только так мы сможем выйти из дурной бесконечности конфликтов и взаимных претензий ее участников. Очевидно, что необходима трансформация сферы ЖКХ в цивилизованный рынок обслуживания недвижимости, основанный на взаимоуважении и равноправии его участников, их взаимовыгодного сотрудничества.
Со своей стороны, мы всегда готовы к диалогу и открыты для всех желающих выразить свое мнение и поделиться наболевшими проблемами.
Общество /ЖКХ /Право /Мнение