Проголосовали
  • домов
  • жителей
Зарегистрировано в Базе
  • 41 493 ТСЖ
  • 20 304 УК
  • 1 046 900 домов
  • 85 ГЖИ

Один в поле не воин?

Один в поле не воин?
23.07.2019

Как пройти все круги коммунального ада и не «сгореть».

Начисления по завышенным тарифам, невыполнение обязательств по текущему ремонту подведомственного многоквартирного дома, утаивание информации от жителей – подобные грехи водятся чуть ли не за каждой управляющей компанией в России. И побороть эту «чуму» практически нереально. Но находятся смельчаки, дотошные люди, которые встают на защиту своих прав и прав соседей по дому. Чтобы докопаться до истины и добиться справедливости им приходится проходить по несколько кругов коммунального ада. Но результат, увы, не всегда оправдывает ожидания.

К нам в редакцию обратился житель города Кириши Ленинградской области Виктор Ширялин со своей историей поиска справедливости.

Не утаишь – в карман не положишь

Основные проблемы, которые взволновали Виктора как здравомыслящего человека, – ненадлежащее качество оказания услуг управляющей организацией (далее – УО), состояние общего имущества, а в особенности, сокрытие данных о составляющих оплаты услуг за содержание жилого помещения. По его словам, жильцам не предоставляют полную информацию о том, какое оборудование есть в доме и техническую документацию. Все это является нарушением прав собственников. Подтверждением этим фактам служит незаполненная УК графа «Текущие показания общедомовых приборов учета» в едином платежном документе. Кроме того, инспектором Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области было обнаружено отсутствие пломбы на общедомовом приборе учета тепла и составлено предписание УК. А также на сайтах «ГИС ЖКХ» и «Реформа ЖКХ» дана скудная информация.

При попытке воспользоваться своим правом жильца многоквартирного дома (далее – МКД) узнать, на каком основании повышают тарифы, какие существуют документы, договоры заканчиваются уходом УО от ответа.

По словам Виктора, нарушений со стороны УО масса. Во-первых, элементарно не соблюдаются лицензионные требования, ремонтные работы своевременно не выполняются – идут вразрез с нормативными документами, не дается полной информации о работе УО по выполнению своих функций в доме. Виктор Ширялин поясняет: «Нет информации на таких сайтах, как «Реформа ЖКХ», «ГИС ЖКХ». Если что-то и размещается, то это не соответствует действительности либо полностью не отвечает здравому смыслу».

Не мытьем, так катанием

Ответ УО на вопрос о том, почему подорожали услуги УО на содержание общего имущества, прозвучал довольно банально: все подорожало, поэтому и нам нужно повышать стоимость, все индексируется. А по сути УО был нарушен закон – все вопросы о дополнительных начислениях должны обсуждаться на собрании собственников дома, и только после этого принимается общее решение. Да, объявление о собрании было вывешено, собрание состоялось. Да вот только не было кворума, никто не удосужился ознакомить жителей с документацией, объяснить, из чего складываются тарифы, что именно явилось причиной их повышения. Не был предоставлен отчет о работе управляющей организации – куда и на что были потрачены средства за предыдущий год. Представители УО были вынуждены признать, что не могут предоставить материалы, в которых содержались бы обоснования на повышение оплаты своих услуг, собственникам на ознакомление, так как они не были подготовлены. Подтверждением этому факту служит аудиозапись и стенограмма собрания, опубликованная в местной газете «Семь плюс экспресс». Как видно из стенограммы, на вопросы со стороны жильцов никаких вразумительных ответов не последовало.

На основании жилищного законодательства можно провести повторно очное собрание либо заочное голосование. В данном случае никакой попытки по организации голосования предпринято не было, но протокол был составлен. В нем значилось, что собрание не состоялось, участников – ноль, хотя существуют аудио- и видеозаписи этого собрания, стенограмма, опубликованная в местной газете. Поскольку этот липовый протокол о том, что собрание не состоялось, был размещен на сайтах «ГИС ЖКХ» и «Реформа ЖКХ», главой местной администрации было принято решение о повышении тарифа на оказание услуг по обслуживанию, ремонту дома.

Кручу, верчу, запутать хочу

Виктор Ширялин обнаружил на двери дома объявление о том, что всех собственников приглашают придти в ЖЭУ (жилищно-эксплуатационный участок). Он как законопослушный гражданин пришел и увидел такую картину: людям подсовывают какие-то документы на подпись. А точнее – приложение к очному собранию собственников, которое должно состояться только через две недели. Как выяснилось, речь шла о переходе собственников на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. Сразу возникли сомнения. Был задан вопрос работникам УО о том, в связи с чем это происходит. В ответ последовало: «Это изменение законодательства». На просьбу изъясниться точнее внятного ответа не последовало. Виктора все это навело на мысль о явной фальсификации документов.

Он трижды подавал заявление в полицию о возбуждении уголовного дела и трижды получал отказ. Неоднократные обращения в прокуратуру привели к отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, но больше никаких действий с ее стороны предпринято не было – ни на одно из многочисленных обращений Виктора в прокуратуру ответа не последовало. Виктор делает выводы: «Прокуратура понимает, что нельзя соглашаться с вопиющим нарушением закона, но также она не может отказать администрации города в ее просьбе не давать ход делу».

ДОЛГОтекущий ремонт

Постановление правительства гласит, что текущий ремонт должен происходить 1 раз в 3-5 лет в зависимости от состояния дома. Для начала нужно определить стадию этого состояния. Виктор письменно запрашивал информацию у своей УО. Ответа не последовало, что, в общем-то, является нарушением Постановления Правительства № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД». Следующий этап – обращение в комитет госжилнадзора Ленинградской области. Благодаря настойчивости жильца была назначена проверка. При совместном осмотре дома с инспектором госжилнадзора были сделаны выводы, что ремонт необходим. Было получено долгожданное предписание. Только после этого УО вместо ремонта одного подъезда в год, как это было УО заявлено ранее, она вынуждена была отремонтировать все семь подъездов. К слову сказать, в срок не уложились – по договору работы должны были закончиться 26 июля. Но еще на 1 июля этого не произошло, и акты не были подписаны. Кроме того, как утверждает Виктор Ширялин, работы не были выполнены в полном объеме (существует подтверждающая аудиозапись). К слову сказать, качество тоже оставляет желать лучшего.

Что в итоге?

Обив пороги многочисленных инстанций, герой нашей статьи решил подать в суд на УО. В данный момент идет судебный процесс на предмет необоснованного повышения оплаты услуг за содержание жилого помещения. Кроме того, готовится новый иск по огромному количеству фактов нарушения жилищного законодательства.

Решением собственников была отклонена инициатива УО по переводу жителей дома на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также попытка принятия решения об избрании другой УО. Уточним, эта инициатива была предпринята УО, чтобы избежать претензий и ответственности.

Руководитель управляющей организации дважды был привлечен мировым судом к административной ответственности за неисполнение лицензионных требований по обслуживанию дома и за нарушение стандарта раскрытия информации.

Благодаря судебному процессу УО стала предоставлять ранее скрываемую информацию. Сдвинулось с мертвой точки и дело по признанию проекта нового договора управления в связи с признанием администрацией Ленинградской области существующего договора несостоятельным.

От редакции.

Мы также готовы предоставить возможность высказать свою позицию по данному вопросу управляющей организации и органам госжилнадзора.

Если вы столкнулись с несправедливыми начислениями, произволом со стороны управляющей компании, присылайте свои материалы на почту pravo@idu-dom.ru


Ольга Аржанова.

Общество /ЖКХ /Право /Мнение


Возврат к списку