Проголосовали
  • домов
  • жителей
Зарегистрировано в Базе
  • 41 493 ТСЖ
  • 20 304 УК
  • 1 046 897 домов
  • 85 ГЖИ

Главе Минстроя Якушеву проблемы теплоснабжения до фонаря

Главе Минстроя Якушеву проблемы теплоснабжения до фонаря
06.12.2019

Минстрой России игнорирует наболевшие вопросы отопительного периода.

Наша редакция направила запрос на имя министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева по следующим вопросам, которые становятся актуальными в отопительном сезоне.

1. Являются ли пожары при эксплуатации бытовых электроприборов в период похолодания следствием несвоевременной и некачественной подачи коммунального ресурса (тепла) в дома со стороны управляющих компаний, ТСЖ/ТСН, а также РСО, что толкает жителей нарушать нормы пожарной безопасности, чтобы согреть свое холодное жилье?

2. Какие действенные меры нормативно-правового характера, которые снизят количество пожаров и повысят качество услуг теплоснабжения в МКД, планирует принять Минстрой России?

3. Существуют ли на сегодняшний день способы предупреждения ситуаций с возникновением перебоев подачи тепла в МКД, которые приводят к повышенной пожароопасности?

4. По мнению Минстроя России, нужно ли поднимать вопрос о стабильном теплоснабжении МКД до уровня национального проекта? Прокомментируйте Ваше мнение.  

В ответ пришла следующая информация.

Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), согласно которым отопительный период должен начинаться, если в течение пяти дней среднесуточная температура наружного воздуха держится на отметке ниже + 8°С. Органом местного самоуправления издается соответствующий локальный нормативно-правовой акт о начале отопительного периода. При этом решение о начале отопительного периода в каждом из субъектов Российской Федерации принимается органами местного самоуправления и зависит от географически-климатических особенностей местности.

После начала отопительного периода в течение установленного срока во все жилые дома специалисты поэтапно подают теплоноситель, чтобы к началу первых заморозков все потребители получили ресурс в полном объеме.

Ресурсоснабжающая организация осуществляет подачу теплоносителя до ввода на общедомовые сети, обеспечение работы внутридомовых инженерных сетей – задача управляющих компаний.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C, в угловых комнатах – не ниже +20 °C. В ночное время суток – с полуночи и до пяти часов утра – допускается снижение нормативной температуры не более как на три градуса. В дневное время суток – с пяти утра и до полуночи – снижение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

Оптимальные и допустимые значения температуры в жилых помещениях установлены СанПиН 2.1.2.2645-10. Причем определяются они отдельно для каждого помещения в квартире. Так, допустимая температура в жилой комнате в холодное время года составляет 18-24 °С, а в межквартирном коридоре – 16-22 °С. Температура радиаторов водяного отопления не должна быть больше 90 °С.

В случае если батареи в квартирах холодные, жителям нужно обращаться в свою УК или ТСЖ. Обслуживающая организация по заявкам собственников должна оперативно провести отладку системы внутри дома.

Если факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества установлен управляющей организацией, такой факт фиксируется в специальном журнале. В течение суток управляющая организация обязана проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

В случае если управляющая организация не приняла меры по устранению нарушений подачи отопления, то жильцы дома вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора, который обязан провести проверку.

Кроме того, в настоящее время Минстроем России разработан и внесен на рассмотрение в Правительство РФ законопроект об изменениях в Жилищный кодекс для регулирования порядка оплаты за ЖКУ в случаях нарушения качества их предоставления. В этом случае законопроектом предлагается внедрение принципа «одного окна», это означает, что обязанность перерасчету потребителям размера платы за коммунальные услуги, возлагается на исполнителя коммунальных услуг. Если перерасчет произведен РСО в рамках «прямых договоров», то впоследствии РСО вправе взыскать с лица, ответственного за содержание и ремонт в МКД возмещение фактических затрат при наличии вины указанного лица.

Также стоит отметить, что обеспечение россиян качественными жилищными и коммунальными услугами – это основная цель, которая ставилась при разработке Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2035 года, этот документ предлагает сценарий развития отрасли на ближайшие 15 лет. В настоящий момент проект Стратегии проходит обсуждение в других федеральных органах власти и при необходимости будет дорабатываться.

От редакции.

Прочитав ответ, мы были поражены равнодушием работников Минстроя России к очевидным и актуальным проблемам в сфере ЖКХ. На первый взгляд, создается впечатление, что специалисты, составлявшие ответы, абсолютно не компетентны в вопросах, касающихся теплоснабжения. Если бы это была иная организация, то можно в это поверить, но Минстрой!!! Если такой подход к вопросам, напрямую касающихся работы ведомства, присущ экспертам, работающим в Минстрое, то какие решения они могут принимать для развития ЖКХ, о какой долгосрочной Стратегии до 2015 года может идти речь?! Вывод напрашивается только один: а можно ли вообще доверить ли Минстрою решать такие важные вопросы, как жилищно-коммунальное хозяйство страны или пора реформировать систему?

Ольга Аржанова

Власть /Общество /Экономика /ЖКХ

Возврат к списку