06.12.2019
Минстрой России игнорирует наболевшие вопросы отопительного периода.
Наша редакция направила запрос на имя министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева по следующим вопросам, которые становятся актуальными в отопительном сезоне.
1. Являются ли пожары при эксплуатации бытовых электроприборов в период похолодания следствием несвоевременной и некачественной подачи коммунального ресурса (тепла) в дома со стороны управляющих компаний, ТСЖ/ТСН, а также РСО, что толкает жителей нарушать нормы пожарной безопасности, чтобы согреть свое холодное жилье?
2. Какие действенные меры нормативно-правового характера, которые снизят количество пожаров и повысят качество услуг теплоснабжения в МКД, планирует принять Минстрой России?
3. Существуют ли на сегодняшний день способы предупреждения ситуаций с возникновением перебоев подачи тепла в МКД, которые приводят к повышенной пожароопасности?
4. По мнению Минстроя России, нужно ли поднимать вопрос о стабильном теплоснабжении МКД до уровня национального проекта? Прокомментируйте Ваше мнение.
В ответ пришла следующая информация.
Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), согласно которым отопительный период должен начинаться, если в течение пяти дней среднесуточная температура наружного воздуха держится на отметке ниже + 8°С. Органом местного самоуправления издается соответствующий локальный нормативно-правовой акт о начале отопительного периода. При этом решение о начале отопительного периода в каждом из субъектов Российской Федерации принимается органами местного самоуправления и зависит от географически-климатических особенностей местности.
После начала отопительного периода в течение установленного срока во все жилые дома специалисты поэтапно подают теплоноситель, чтобы к началу первых заморозков все потребители получили ресурс в полном объеме.
Ресурсоснабжающая организация осуществляет подачу теплоносителя до ввода на общедомовые сети, обеспечение работы внутридомовых инженерных сетей – задача управляющих компаний.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C, в угловых комнатах – не ниже +20 °C. В ночное время суток – с полуночи и до пяти часов утра – допускается снижение нормативной температуры не более как на три градуса. В дневное время суток – с пяти утра и до полуночи – снижение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
Оптимальные и допустимые значения температуры в жилых помещениях установлены СанПиН 2.1.2.2645-10. Причем определяются они отдельно для каждого помещения в квартире. Так, допустимая температура в жилой комнате в холодное время года составляет 18-24 °С, а в межквартирном коридоре – 16-22 °С. Температура радиаторов водяного отопления не должна быть больше 90 °С.
В случае если батареи в квартирах холодные, жителям нужно обращаться в свою УК или ТСЖ. Обслуживающая организация по заявкам собственников должна оперативно провести отладку системы внутри дома.
Если факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества установлен управляющей организацией, такой факт фиксируется в специальном журнале. В течение суток управляющая организация обязана проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
В случае если управляющая организация не приняла меры по устранению нарушений подачи отопления, то жильцы дома вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора, который обязан провести проверку.
Кроме того, в настоящее время Минстроем России разработан и внесен на рассмотрение в Правительство РФ законопроект об изменениях в Жилищный кодекс для регулирования порядка оплаты за ЖКУ в случаях нарушения качества их предоставления. В этом случае законопроектом предлагается внедрение принципа «одного окна», это означает, что обязанность перерасчету потребителям размера платы за коммунальные услуги, возлагается на исполнителя коммунальных услуг. Если перерасчет произведен РСО в рамках «прямых договоров», то впоследствии РСО вправе взыскать с лица, ответственного за содержание и ремонт в МКД возмещение фактических затрат при наличии вины указанного лица.
Также стоит отметить, что обеспечение россиян качественными жилищными и коммунальными услугами – это основная цель, которая ставилась при разработке Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2035 года, этот документ предлагает сценарий развития отрасли на ближайшие 15 лет. В настоящий момент проект Стратегии проходит обсуждение в других федеральных органах власти и при необходимости будет дорабатываться.
От редакции.
Прочитав ответ, мы были поражены равнодушием работников Минстроя России к очевидным и актуальным проблемам в сфере ЖКХ. На первый взгляд, создается впечатление, что специалисты, составлявшие ответы, абсолютно не компетентны в вопросах, касающихся теплоснабжения. Если бы это была иная организация, то можно в это поверить, но Минстрой!!! Если такой подход к вопросам, напрямую касающихся работы ведомства, присущ экспертам, работающим в Минстрое, то какие решения они могут принимать для развития ЖКХ, о какой долгосрочной Стратегии до 2015 года может идти речь?! Вывод напрашивается только один: а можно ли вообще доверить ли Минстрою решать такие важные вопросы, как жилищно-коммунальное хозяйство страны или пора реформировать систему?
Ольга Аржанова
Власть /Общество /Экономика /ЖКХ