16.01.2020
Так ли просто сменить одну управляющую компанию на другую и решить конфликтные ситуации мирным путем?
Стоит только захотеть, и можно значительно улучшить условия проживания в собственном доме. Такой позиции придерживается житель дома 83 по ул. Мурысева города Тольятти Сергей Мартынов. Безусловно, многое зависит от управляющей компании – почти все, но если человек бездействует, молчит, не требует того, что ему положено, то винить в том, что управление домом оставляет желать лучшего, по мнению Сергея, нужно только себя.
Борьба за качество
Управляющая компания №3 города Тольятти, которая раньше обслуживала дом 83 по ул. Мурысева, по рассказу Сергея Мартынова, не справлялась со своими обязанностями. Подъезды находились в ужасном состоянии: плохо покрашенные стены, тараканы в мусопроводе, да и уборка оставляла желать лучшего. Кровля требовала ремонта. Постоянные проблемы со стояками – засоры. А придомовая территория выглядела уныло. Картину усугублял вид двух соседних дворов, которые находились в ведении другой УК: чистота и заботливо ухоженные клумбы контрастировали с двором дома 83.
Самое неприятное то, что из крана с горячей водой шла холодная и ржавая. Никакие просьбы, жалобы, письменные уведомления не действовали на УК. И герой нашей статьи решился на отчаянный поступок: набрал грязной воды из крана и пошел УК. Там он попытался вылить содержимое бутыли на голову одной из сотрудниц – той, которая больше всех возмущалась недовольству «привередливых» собственников. До полиции дело не дошло, но через два дня из крана потекла чистая горячая вода. Как видим, порой дело доходит до абсурда, и отчаявшиеся жители идут на все, лишь бы исправить ситуацию и получить качественные услуги, за которые платят немалые деньги.
Все дело в швах
Сергей Мартынов проживает в угловой квартире, и зимой в квартире стены буквально промерзают. Все дело в швах между плитами. Приходится утеплять квартиру любыми подручными способами. Многочисленные звонки, жалобы в УК не давали никаких результатов. Сергей не растерялся и написал заявление на имя руководителя УК, а две копии, которые приложил к этому письму, – на имя секретаря партии «Единая России» по г. Тольятти и в «Комсомольскую правду». По его словам, он даже не успел дойти до своего дома, как подъехала машина с рабочими, которые тут же приступили к устранению проблем.
Кардинально Сергей подошел и к решению проблемы с кабелем, который проходит по торцу дома, как раз за стеной его квартиры. Он так описывает данную ситуацию: «Когда дует ветер, а ночью ты спишь, как будто молотком по стене кто-то стучит. Такая же ситуация – и звонил, и говорил, и писал. Дошло дело до того, что я пришел к главному энергетику этой УК. Он заявил, что это не их кабели. Я ему сказал, что тогда я беру топор, поднимаюсь на крышу и их обрубаю. Через три дня эти кабели закрепили». Это, безусловно, нетрадиционные методы воздействия на УК и не рекомендуется их повторять, но, по словам Сергея, другие способы неэффективны. Виноваты в этом сами же УК, которые доводят собственников буквально до крайней точки и подталкивают на вопиющие поступки.
Благополучный финал
Жильцы приняли решение поменять свою УК на другую, а в качестве альтернативы выбрали УК соседнего дома. Долго уговаривать ее не пришлось: дом на 300 квартир – лакомый кусок для любой компании. Поэтому директор выбранной УК сразу выдал жителям положенные документы для оформления и объяснил, что и как нужно сделать, чтобы перейти в ведение новой УК. Жильцы провели общее собрание собственников и большинством голосов приняли решение избрать новую УК «Содружество» вместо предыдущей УК №3 г. Тольятти. Не все прошло гладко. По словам Сергея, старая УК чинила препятствия. Сначала были сорваны объявления о проведении общего собрания. Когда собрание все же состоялось, несколько человек пытались помешать его проведению всяческими способами: призывая не голосовать, поднимая шум и создавая беспорядки. В результате старая УК потерпела фиаско, и довольные жильцы буквально сразу ощутили преимущества новой. Во-первых, квартплата снизилась на сумму порядка трехсот рублей. Во-вторых, были проведены работы по текущему ремонту: покрасили стены, поменяли почтовые ящики. Уборка подъезда стала более качественной, практически исчезли тараканы в мусоропроводе, придомовая территория стала регулярно убираться.
По мнению Сергея, изменения в лучшую сторону произошли только благодаря активности жителей. «Если на собрание пришло 16 человек из трехсот, значит, в доме все всех устраивает, изменения не нужны, – считает он, – но если посещаемость собраний почти стопроцентная, значит, назрела необходимость в преобразованиях, коренных изменениях, и большинством голосов все проблемы можно решить».
От редакции.
Мы ни в коей мере не призываем к решению вопросов экстремистскими способами. Более того, считаем, что необходим цивилизованный подход – должны существовать инструменты, рычаги воздействия на поставщика ЖКУ со стороны общественного контроля. То, что жители идут на крайние меры для решения проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, говорит о том, что на сегодняшний день нет действенного инструмента, который мог бы регулировать отношения между массовым собственником, арендатором помещений в МКД (заказчиком и одновременно потребителем услуг) и управляющим – сервисными, ресурсоснабжающими компаниями (поставщиком, подрядчиком). Эту роль профессионального посредника (третейского судьи, организатора конкурсов по выбору подрядчика) могли бы играть представители профессионального сообщества из состава профессиональных ассоциаций, СРО – объединяющие компании на рынке обслуживания недвижимости. И успешные решения этих ситуаций уже существуют в данной сфере. Однако для участия в таком процессе собственникам и арендаторам необходимо определиться и выдвинуть из своих рядов представителя их интересов – лидера – и наделить его полномочиями выступать от имени собственников и арендаторов, являющимися заказчиками ЖКУ. Государство в свою очередь должно было создать условия для развития такого института. Но сегодня оно самоустранилось и создает симуляционные органы, которые не занимаются решением проблем.
Поэтому для разрешения подобных ситуаций Партией «СтопЖКХ» развивается проект «Народный жилищный инспектор» (НЖИ), в рамках которого можно получить информационную и организационную поддержку собственникам, готовых принять активную позицию и заняться решением проблем в своем доме – стать народным жилищным инспектором. Собственники, получившие успешный опыт в отстаивании жилищных прав граждан, могут выдвинуться уже на должность руководителя домового комитета, то есть создать в доме орган самоуправления и опереться на политическую поддержку Партии.
Если вы попали в затруднительное положение, как герой нашего материала, мы на страницах нашего издания осветим ваши проблемы и подскажем, как вам лучше действовать в сложившейся ситуации.
Ольга Аржанова
Общество /ЖКХ