Проголосовали
  • домов
  • жителей
Зарегистрировано в Базе
  • 41 493 ТСЖ
  • 20 304 УК
  • 1 046 897 домов
  • 85 ГЖИ

Должники или заложники ситуации?

Должники или заложники ситуации?
05.03.2020

В подмосковном городе Электросталь творится беспредел с оплатой коммунальных услуг: то неверные суммы, то странные квитанции, а теперь и вовсе негде оплачивать.

Людей начинает охватывать паника, ведь у многих появляются задолженности, даже у тех, кто нашел способ оплатить вовремя. С нами связалась жительница одного из домов, Марина, и рассказала, что происходит в их городе и как люди справляются со сложившимися проблемами.

С чего началось

По рассказу женщины, началась эпопея с платежными квитанциями еще осенью, тогда людям начали приходить 2 квитанции, у некоторых людей повторялись платежи. Платежки были разрозненные, но после нескольких безуспешных попыток разобраться с проблемой, жильцы приспособились и перестали обращать внимание на дублирующиеся пункты. До нового года все шло своим чередом, а потом начался откровенный бардак. Марина рассказала, что если ранее квитанции были разрозненные, то после нового года в документах не совпадают цифры, да и откуда появляются такие суммы, людям совершенно не понятно. Жительница рассказала: «Квитанций всегда приходит 2 – МособлЕИРЦ и отопление-водоснабжение-домофон-антенна. А должна быть одна квитанция на все, но тут мы разобрались и оплачивали нормально. А потом произошла вот такая ситуация: мы оплатили квитанцию МособлЕИРЦ за декабрь на сумму 4704,82 руб. В январе нам пришла квитанция без учета наших платежей за декабрь 2019 г. с долгом на 4704,82 руб. Откуда взялся долг, мы не поняли, ведь мы все оплатили, и квитанции об оплате есть. Подумали, что ошибка, но в феврале нам снова пришла квитанция отопление-водоснабжение-домофон-антенна с долгом 3281,09 руб. уже за январь, хотя мы все оплатили. В АО «Восточные коммунальные системы» нам сказали, что это ошибочные квитанции, которые получили все жители города, и мы должны ждать новых квитанций. Как это понимать?» И правда, получается, что, ежемесячно оплачивая все платежи вовремя, у жильцов все равно растут долги.

Где платить?

Если бы проблема заключалась только в неразберихе с квитанциями и суммами, то, вероятнее всего, она осталась бы в пределах города, но только у истории Марины есть продолжение. Дело в том, что в городе перестали принимать оплату за услуги ЖКХ в расчетных центрах. У людей началась паника, поскольку никто не смог нормально объяснить, в чем причина прекращения приема средств и где теперь народу оплачивать счета. В самом центре отмахнулись и сказали, что у них идет смена программного обеспечения и поэтому, временно, прием оплаты прекращен. Людей стали отправлять на почту, но тут поджидал новый подвох. На почте за каждый пункт в квитанции РЦУ (отопление-водоснабжение-домофон-антенна) брали комиссию в размере 50 руб. Получается, что к сумме оплаты необходимо было добавить около 200 руб., а для пенсионеров эта сумма ощутимая. Спустя какое-то время начали принимать оплату в Сбербанке, но снова с комиссией. Кто-то подумает: разве проблематично оплатить счета в интернете, не переплачивая и не мучаясь в очередях, а ответ прост – большинство пенсионеров либо не имеют доступа в интернет, либо не умеют пользоваться такими услугами. Что же выходит: пенсионеры часами проводят в очередях, переплачивают за комиссии, тратят свои нервы и портят здоровье уже на протяжении нескольких месяцев, а кто в этом виноват – не понятно.

Про пособия можете забыть

Из-за неразберихи с платежными квитанциями у людей возникли проблемы с задолженностями, которых по факту нет. Это особенно больно ударило по карману людей, которые получают социальные пособия. Марина рассказала в чем дело подробнее: «Сведения по счетчикам необходимо подавать по 10-е число следующего месяца, а присылают нам квитанции, где расчет берут на 1-е число, отсюда и получаются долги, которых на самом деле нет. Мы же все вовремя платим и из-за чужих ошибок вынуждены страдать. Люди мало того, что переживают из-за непонятных долгов, особенно пенсионеры, которые не понимают, за что и кому они должны, так еще и у нас из-за этих задолженностей отобрали наши пособия. А это, между прочим, ощутимые суммы. Нам каждый месяц обещают перерасчеты сделать, заново все посчитать, вернуть средства и открыть расчетный центр, но пока мы видим только отговорки».

Выходит, что неповинные люди стали заложниками странной ситуации. Народ оплачивает квитанции по невыгодной цене, тратит время и лишние нервы, теряет приличные суммы, а по итогу получает статус «должников». Жительница рассказала, что АО «Восточные коммунальные системы» и вовсе в коллекторское агентство передает сведения. За что страдает народ, и кто будет в этой ситуации разбираться – вопрос открытый. Хочется пожелать жителям Электростали терпения и надеяться, что скоро весь этот ужас закончится.

P.S.

За время, пока создавалась статья, жильцы написали: «Сейчас квитанции РЦУ (отопление-водоснабжение-домофон-антенна) начали принимать в Сбербанке. При оплате наличными берут комиссию 3%, через терминал –1%. Новые квитанции взамен ошибочных можно получить в расчетном центре на ул. Победы, 16 или в Управляющей компании. Люди ездят туда за квитанциями. Но сами расчетные центры по-прежнему закрыты. Управляющие компании денег, которые люди оплатили после 1 января 2020 г., так и не получили. Куда они делись, не понятно».

Ксения Красильникова

ЖКХ

Возврат к списку